ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Данный сайт предназначен для лиц достигших 21 года. Производя вход на сайт, Вы подтверждаете что Вам
есть 21 год или более.

Введите свою дату рождения

День
Месяц
Год

Муза Татьяны Тарвердян

Татьяна - победительница премии Cosmopolitan Fun Fearless Female 2012 в номинации «Дизайнер года». Помимо основного приза она получила специальный подарок от бренда Veuve Clicquot - поездку во Францию. Вернувшись, дизайнер представила новую коллекцию и рассказала нам о том, как все было.
COSMO: Тебя часто номинируют на премии, награждают в конкурсах?
ТАТЬЯНА: Нет. Я не тщеславная в этом плане. Когда училась в Лаборатории Вячеслава Зайцева, участвовала в кон¬курсе Надежды Ламоновой с первой коллекцией. Была там тоже номиниро¬вана и стала лауреатом. А так, я считаю, что мое признание-мои клиенты. И к номинации на FFF сначала отнеслась ха¬латно. Уже перед завершением голосо¬вания решила сказать друзьям, что участвую. И буквально за несколько дней вырвалась вперед. Здесь уже включился спортивный азарт. Я спортсменка в про¬шлом и привыкла побеждать. В послед¬ний день я несколько раз заглядывала проверить, какое соотношение голосов. Мы с Аидой Кауменовой до последнего момента шли очень близко. Кстати, мои клиенты за меня и голосовали. Просили проголосовать друзей, а те своих друзей. В итоге подключились пол-Европы, Москва, Питер... Было очень приятно ощутить этот резонанс.
COSMO: А какие были мысли, когда ты поняла, что победила?
ТАТЬЯНА: Я не думала, что это настоль¬ко грандиозно. Не знала, что будет та¬кая красивая церемония награждения и уж тем более не предполагала, что меня будет ждать волшебная поездка во Францию. Когда мне вручали приз, я чувствовала себя так, будто мне «Оскара» давали. Все было очень красиво. И когда я узнала, что поеду во Францию и что это будет такой тур - вкусный, гурманский, изысканный, я была на седьмом небе от счастья. Мне кажется, никто бы это не оценил так, как я. Это мое. Вино, шампанское, сыр и сладости-это то, без чего я не могу жить. COSMO: Что же такого было в этом туре?
ТАТЬЯНА: Мы сначала были в доме Hennessy, потом Moet & Chandon, затем Dom Perignon и, на конец, Veuve Clicquot. И это было очень здорово. В первом доме к нам приехал сам господин Хэннесси, нас поселили в особняке с камином, антикварной мебелью, антикварными книгами. У нас была прислуга. Меня все это очень вдохновляет. Люблю историю моды. Уж не знаю, какая это по счету моя жизнь, но в Европе я когда-то жила. И я не могла надышаться тем воздухом. Я все трогала. Обегала все комнаты, посмотрела, где какой дизайн. Кто-то любит старину, кто-то нет, кто-то рав¬нодушен, а я схожу с ума от этого всего. Мне так нравились церемониальные ужины, которые длились по 4 часа. Это было, конечно, объедание, но настолько изысканное, что даже обидно характе¬ризовать таким словом эти трапезы. Семь раз подавались блюда, несколько раз менялись салфетки, у каждого был свой официант, все такое утонченное. Так было при посещении каждого дома. Вообще, сложно сказать, где мне понра¬вилось больше. Везде было интересно. Veuve Clicquot делают ставку на модерн, хайтек. Все продуманно - вплоть до ведерок для льда.
Хотя больше всего меня впечатлил «Дом Периньон». Это закрытое для посеще¬ния аббатство. Там могила Периньона, маленькая часовенка, виноградники, погреба, и хотя все еще было морозно, день был яркий, солнечный и воздух, пьянящий даже без вина. Меня и сей¬час захлестывают эмоции. В погребах вина или eau-de-vie (то, из чего делают коньяк), которые стоят там по 100-150 лет, и рядом фотографии людей, ко¬торые туг побывали. Например, коро¬левы Елизаветы. Пускают сюда далеко не всех, и, зная это, чувствуешь себя частью избранного круга. А особняк, где принимают гостей... Это такой ма¬ленький дворец. Можно было сесть и дотронуться до струн арфы (всегда меч¬тала, что, когда у меня будет большой дом, куплю себе арфу), прикоснуться к клавишам рояля, на котором играл Вагнер, останавливаясь здесь. Во время ужина нас обслуживали официанты в черных (!) перчатках. И все было таким небольшим, уютным. Своей камерно¬стью меня и покорил этот дом.
COSMO: В итоге ты вдохновилась...
ТАТЬЯНА: Да.
COSMO:... и получилась коллекция?
ТАТЬЯНА: Я верю в высшие силы и в то, что нас направляют. В моей жизни было много Италии, и вдруг в нее во¬шла Франция. Сначала в лице Виржини Наржоле - супруги французского консула в Казахстане. Я шила ей платье на День взятия Бастилии, и мы сдружи¬лись. Потом друзья пригласили меня в Ниццу. Меня там впечатляло все: еда, воздух и антикварный рынок, я могла там часами находиться, покупала ста¬ринные кружева, камеи. Поездка с Veuve Clicquot стал новым витком. Для дизай¬нера нормально, когда есть концепция, ты что-то рисуешь, придумываешь, вдохновляешься, покупаешь ткани. А потом истощаешься, и тогда нужно отложить работу, чтобы все утряслось, чтобы потом с новой силой взяться за дело. В этот период как раз и состоялась поездка. Я отдохнула, потом поехала во Францию, меня накрыла вторая волна, и я сделала эту коллекцию.
COSMO: Какая она?
ТАТЬЯНА: Это конец XIX века - Belle Epoque. В Каннах я увидела отель Carlton. На нем две полусферические башенки. Гид нам сказал, что они сим¬волизируют грудь куртизанки Беллы Отеро. Меня заинтересовал этот факт, и я стала изучать тему. Я уже знала: в сле¬дующей коллекции будет Франция, но мне нужен был более четкий источник. И я решила: «Вот оно! Куртизанки!» Оказывается, сохранилось много запи¬сей, картинок и открыток того времени. Куртизанки были законодательницами моды. В числе их поклонников были княжеские и монаршие особы. Тогда понятие «куртизанка» было шире, чем мы себе это представляем сейчас, это были в первую очередь люди искусства. Их знали как поэтесс, балерин, оперных певиц и танцовщиц. Поэтому я назвала коллекцию «Муза Belle epoque». На мой взгляд, это последний красивый пе¬риод-сложные декоративные платья, женственные силуэты, подчеркнутая талия, «рыбка», шлейф, вышивка, бар¬хат, шифон, кружево. С уходом этого периода все стало упрощаться. Это не¬плохо, это прогресс, но с точки зрения эстетики уже не так интересно. Поэтому мне так захотелось вернуть ту красоту. В ней очень много филигранной работы, тоненькие строчки, ручное нашивание кружева, много маленьких воздушных петелек и обтянутых пуговиц.
COSMO: Чего нам ждать от Татьяны Тарвердян в будущем?
ТАТЬЯНА: Не знаю. Но это определенно будет какая-то эпоха. Я всегда цитирую в своих работах какое-нибудь время. Сейчас мало кто создает что-то новое. Работы всех дизайнеров - это цитаты. Просто Belle Epoque у Йоджи Ямамото будет выглядеть так, а у Татьяны Тарвердян иначе. Мы пропускаем их через себя, и каждый выдает свое. Что будет в будущем, увидим. Может быть, вышедшая недавно экранизация «Великого Гэтсби» меня вдохновит? Наталия Крюкова
Муза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны ТарвердянМуза Татьяны Тарвердян